"Верх-Тулинский"
- Информация о материале
Куратор службы примирения Сафронова Татьяна Сергеевна и медиатор Курдинова Карина, обучающаяся 9 "С" класса, выступили в ролях «Хранителя и волонтёра круга» для учащихся 4 «Б».
Круг был проведён для выбора символа класса.
Ребята активно принимали участие и с лёгкостью пришли к общему решению, также научились договариваться и принимать противоположное мнение.
Все участники получили множество положительных эмоций и радости, стали ближе друг с другом!
- Информация о материале
13 февраля куратор Службы примирения Сафронова Татьяна Сергеевна и медиатор Курдинова Карина, обучающаяся 9 "С" класса провели круг «Сплочения коллектива» для учащихся 5«А» класса.
Ученики пятого класса это новый сформировавшийся коллектив. Ученики учатся между собой договариваться и коммуницировать и, им не всегда это удаётся. Между учениками возникают ссоры и конфликты. Классный руководитель обратился в Службу примирения, чтобы помочь детям наладить дружескую атмосферу в классе. В ходе проведения круга выяснилось, что: Большинство ребят не считают свой класс дружным, но все вместе хотят это исправить.
Все участники круга получили положительные эмоции, познакомились друг с другом поближе.
“Чтобы избежать недопонимания и конфликтов нужно прислушиваться к мнению друг друга и уметь договариваться”
“Дружный класс - это когда в классе есть взаимопонимание и доверие межу учениками”
А что для вас означает понятие «ДРУЖНЫЙ КЛАСС»?
- Информация о материале
В последние годы продолжает выстраиваться и постоянно меняться система работы по профилактике конфликтов и социально нежелательных проявлений среди несовершеннолетних. В частности, это касается отношений между участниками учебно-воспитательного процесса. На этом фоне нарастает взаимное недоверие школьной администрации, преподавательского корпуса, учащихся и их родителей. Растет недоверие к общественным институтам. Все чаще в образовательных учреждениях встречаются проявления агрессии и насилия, что неизбежно отражается не только на качестве и результатах учебно-воспитательного процесса в целом, но, в первую очередь, на качестве жизни его участников.
1 июня 2012 года вышел Указ президента Российской Федерации В.В. Путина о Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы в «целях формирования государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации, руководствуясь Конвенцией о правах ребенка». В данном документе среди «мер, направленных на создание дружественного к ребенку правосудия», есть и такие, как «развитие сети служб примирения в целях реализации восстановительного правосудия; организация школьных служб примирения, нацеленных на разрешение конфликтов в образовательных учреждениях, профилактику правонарушений детей и подростков, улучшение отношений в образовательном учреждении».
Школьная медиация — основа для формирования безопасного пространства в образовательной организации. Обучая детей и педагогов умению разрешать конфликты с помощью медиативного подхода, мы учим их уважать себя, занимать и развивать активную жизненную позицию, ценить и принимать людей. В процессе обучения они также учатся сопереживанию, умению поставить себя на место другого, быть чуткими, чувствовать чужую боль. В связи с этим возникает необходимость в подготовке участников службы школьной медиации с целью внедрения и применения данного метода среди учащихся и педагогов образовательной организации. Настоящая дополнительная общеобразовательная программа имеет высокую степень педагогической целесообразности.
Овладение методом школьной медиации, участие в группах сверстников позволяют каждому подростку реализовать себя с положительной стороны, разглядеть в себе самом и продемонстрировать окружающим способность быть полезным другим. Но для этого необходимо целенаправленно обучить обучающихся проведению восстановительных программ, таких как медиация и Круги сообществ.
Руководитель:
Сафронова Татьяна Сергеевна.
Содержание программы:
I. Вводный блок: демонстрация формата занятий, введение правил групповой работы, расширение представлений подростков о содержании работы медиатора.
Материалы: ватман, ручки, карандаши, фломастеры, маркеры, карточки ручки, иллюстрированные журналы, ножницы, клей, бумага для записей, стеклянная бутылка.
II. Блок «Прикладная конфликтология»: расширение представлений подростков о психологической сущности конфликтов, о причинах конфликтов, с которыми могут столкнуться школьные медиаторы, о способах их разрешения.
Материалы: ватман, ручки, карандаши, фломастеры, маркеры, карточки ручки, иллюстрированные журналы, ножницы, клей, бумага для записей.
III. Блок «Технология медиации»: Практические занятия направленные на создание условий для выявления закономерностей эффективной коммуникации и формирования навыков реализации медиативных технология.
Материалы: ватман, ручки, карандаши, фломастеры, маркеры, карточки ручки, иллюстрированные журналы, ножницы, клей, бумага для записей.
IV. Блок "Мотивационное решето": создание условий для рефлексии собственных личностных качеств, значимых для выполнения функций медиатора.
Материалы: ватман, ручки, карандаши, фломастеры, маркеры, карточки ручки, иллюстрированные журналы, ножницы, клей, бумага для записей.
V. Итоговый блок: контроль достижений, создание условий для рефлексии участниками собственных успехов.
Материалы: ватман, ручки, карандаши, фломастеры, маркеры, карточки ручки, иллюстрированные журналы, ножницы, клей, бумага для записей, скотч.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
Формирование мотивации к работе в Школьной службе примирения, принятию ценностного аспекта восстановительных технологий, формированию активной жизненной позиции.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ:
Личностные:
- ориентация в системе моральных норм;
- доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия;
- позитивная моральная самооценка;
- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
- овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;
- учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- строить речевое высказывание в устной форме;
- учиться прогнозировать последствия своих поступков;
- осознавать свои телесные ощущения, связанные с напряжением и расслаблением;
- учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях;
- осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит;
- реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и взрослыми;
-планировать цели и пути самоизменения с помощью взрослого;
- соотносить результат с целью и оценивать его.
Познавательные УУД:
- уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью педагога;
- учиться исследовать свои качества и свои особенности;
- учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью педагога;
- учиться наблюдать, моделировать ситуацию с помощью педагога;
- делать выводы в результате совместной работы в группе;
- моделировать различные жизненные и учебные ситуации;
- усваивать разные способы запоминания информации;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения;
- оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости;
- учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта;
- адекватно воспринимать оценку педагога.
Коммуникативные УУД:
- учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах;
- учиться работать в паре и в группе;
- выполнять различные роли;
- слушать и понимать речь других ребят;
- осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией.
- учиться позитивно, проявлять себя в общении;
- учиться договариваться и приходить к общему решению;
- учиться понимать эмоции и поступки других людей;
- овладевать способами конструктивного разрешения конфликтов;
- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учиться контролировать свою речь и поступки;
- учиться толерантному отношению к другому мнению;
- учиться самостоятельно решать проблемы в общении;
- осознавать необходимость признания и уважения прав других людей;
- формулировать своё собственное мнение и позицию;
- учиться грамотно, задавать вопросы и участвовать в диалоге.
Предметные:
К концу обучения курса учащиеся получат возможность знать:
- основные понятия и принципы восстановительного подхода в медиации;
- алгоритм проведения восстановительной медиации;
- виды и специфику конфликтов;
- способы эффективного общения;
- основные понятия в конфликтологии;
- способы конструктивного решения конфликтов;
- основные способы психологического взаимодействия между людьми;
- приемы повышения собственной самооценки;
- приемы активного слушания.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ:
Реализация мероприятий программы позволит участникам получить конкретные знания, осознать и решить свои личные проблемы, а также помочь адаптироваться в школьной среде, проявить свою индивидуальность, инициативность, сформировать новое отношение к себе, своему характеру, способностям без конфликтного конструктивного общения.
- Информация о материале
03.11.2023г. в Новосибирском районе стартовала X районная школа медиации «ЯнтарМедия», организатором которой выступает Центр сопровождения «Янтарь» Новосибирского района.
Три дня ребята собирались в Центре образования «Верх-Тулинский». К нам приехали будущие медиаторы из Боровской школы №84, Толмачевской школы №61, Красноглинной школы №7, Криводановской школы №22 и Областного центра образования.
В дружеской обстановке ребята постигали азы конфликтологии, медиации и восстановительного подхода.
Юные медиаторы пройдут не только теоретическую подготовку, но и опробуют знания на практике. По итогам обучения каждый участник получил сертификат, а каждая команда создаст проект службы примирения своей школы.
Не только школьники, но и педагоги использовали уникальную возможность получить важные знания и навыки для организации деятельности школьной службы примирения. Опытные и начинающие кураторы собрались на семинаре, где они смогут погрузиться в решение сложных вопросов ШСП.
Семинар для педагогов проводит Татьяна Александровна Стукачева - социальный психолог, профессиональный медиатор, член Всероссийской ассоциации восстановительной медиации, региональный координатор.
В проведении обучающих занятий с ребятами и педагогами принимают участие опытные специалисты в области образования, школьной медиации, в том числе юные медиаторы школьных служб примирения GLOBAL Раздольненской школы №19 и "Лотос" Центра образования"Верх-Тулинский".
Выражаем благодарность в организации и проведении данного мероприятия, в рамках нашего образовательного учреждения Сафроновой Татьяне Сергеевне- педагога-психолога и руководителя Школьной службы примирения Центра образования «Верх-Тулинский».