"Верх-Тулинский"
- Информация о материале
13.03.2025г. в рамках работы Ресурсной организации была проведена онлайн-консультация для школ-партнеров:
"Документация, регламентирующая и обеспечивающая деятельность специалистов Службы сопровождения"
В современных условиях развития образования особое значение приобретает качественное документационное обеспечение деятельности Службы психолого-педагогического сопровождения. Правильная организация документооборота позволяет эффективно реализовывать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся и обеспечивать необходимую поддержку всем участникам образовательного процесса.
Нормативно-правовая база
Деятельность Службы сопровождения регламентируется следующими основными документами:
-
Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации”
-
Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения
-
Локальные акты образовательной организации
-
Должностные инструкции специалистов Службы сопровождения
-
Положение о Службе психолого-педагогического сопровождения
Основные виды документации:
В работе специалистов Службы сопровождения используются следующие категории документов:
-
Учётная документация:
-
Личные дела обучающихся
-
Журналы учёта консультативной работы
-
График работы специалистов
-
Планы работы службы
-
-
Диагностическая документация:
-
Протоколы обследований
-
Карты развития обучающихся
-
Диагностические карты
-
Результаты мониторингов
-
-
Аналитическая документация:
-
Аналитические справки
-
Отчёты о результатах работы
-
Статистические данные
-
Портфолио достижений
-
Особенности ведения документации
При работе с документацией необходимо соблюдать следующие принципы:
-
Конфиденциальность информации
-
Своевременность оформления документов
-
Точность и достоверность данных
-
Системность в ведении документации
-
Доступность информации для всех участников сопровождения
Электронный документооборот
В современных условиях особое значение приобретает:
-
Цифровые формы ведения документации
-
Электронные журналы и базы данных
-
Защищённые системы хранения информации
-
Автоматизация рутинных процессов
-
Интеграция с другими информационными системами
Практические рекомендации
Для эффективной организации документооборота рекомендуется:
-
Разработать единый шаблон документации
-
Внедрить систему электронного документооборота
-
Проводить регулярные проверки качества ведения документации
-
Организовать хранение документов в соответствии с требованиями
-
Обеспечить доступ к документации всем заинтересованным лицам
Качественное документационное обеспечение является важным условием эффективной работы Службы сопровождения. Правильная организация документооборота позволяет:
-
Обеспечить прозрачность деятельности
-
Сохранить целостность информации
-
Оптимизировать рабочие процессы
-
Повысить качество сопровождения
-
Обеспечить преемственность в работе специалистов
Регулярное повышение квалификации специалистов в области ведения документации и освоение современных технологий работы с документами является необходимым условием эффективной деятельности Службы сопровождения.
Лист регистрации консультации
- Информация о материале
24 января 2025 года на базе МАОУ Центр образования "Верх-Тулинский" состялся семинар-практикум
"Взаимодействие педагогов и специалистов психолого-педагогического сопровождения, как залог успешности обучающегося"
В рамках мероприятия были проведены практические мастер-классы и тренинги. Участники семинара смогли отработать конкретные инструменты и техники, направленные на улучшение взаимодействия между педагогами и специалистами психолого-педагогического профиля. Были организованы мастер-классы по эффективной коммуникации, разрешению конфликтных ситуаций и применению методов арт-терапии в работе с детьми.
Слушателям были представлены реальные кейсы из практики, демонстрирующие успешные примеры взаимодействия педагогов и психологов в решении проблем обучающихся. Участники активно обсуждали предложенные ситуации, анализировали причины возникновения трудностей и предлагали пути их преодоления.
В завершении для обмена опытом и выработки совместных решений был организован круглый стол, на котором участники обсуждали проблемные зоны и практиковались в разработке рекомендаций по улучшению взаимодействия между специалистами.
- Информация о материале
конкурс по ранней профориентации среди дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в Новосибирской области «Фестиваль знакомства с профессией»
Фестиваль знакомства с профессией направлен на развитие ранней профориентации и профессиональное самоопределение детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и младшего школьного возраста.
Торжественное открытие конкурса началось со слов приветствия директора Центра образования «Верх-Тулинский» Надежды Ивановны Уксусовой и ярких, впечатляющих номеров студии адаптивного танца "Без границ" c танцем "Лебедушка" , так же коллективы студии современного танца "Сияние" и вокальной студии "Родник выступили с флешмобом для наших гостей - "Улыбнись". Спасибо нашим артистам за созданную теплую атмосферу, яркое открытие мероприятия и незабываемые подаренные впечатления нашим гостям!
В конкурсе принимали участие 15 обучающихся из 3 образовательных организаций Новосибирского района.
Фестиваль проходил по 3 компетенциям. В течение отведенного времени ребята выполнили конкурсные задания, а затем грамотные и компетентные эксперты подвели результаты конкурса.
В компетенции «Поварское дело»
1 место – Кожухова Анастасия Вадимовна (МАОУ Центр образования «Верх-Тулинский»)
2 место – Хамитов Рамиль Рашидович (МАОУ Центр образования «Верх-Тулинский»)
3 место - Кошелева Анастасия Андреевна (МБОУ - Ярковская школа №3 с кадетскими классами)
Участник – Корниевский Иван Константинович (МАОУ «Толмачевская СОШ №61»)
Участник – Хмелев Вячеслав Алексеевич (МАОУ Центр образования «Верх-Тулинский»)
В компетенции «Флористика»
1 место – Ивлев Савелий Александрович (МБОУ - Ярковская школа №3 с кадетскими классами)
2 место – Асеева Анастасия Андреевна (МАОУ Центр образования «Верх-Тулинский»)
3 место – Игумнова Вероника Вячеславовна (МАОУ Центр образования «Верх-Тулинский»)
Участник - Матвеева Ульяна Андреевна (МАОУ Центр образования «Верх-Тулинский»)
Участник - Матвеева Полина Андреевна (МАОУ Центр образования «Верх-Тулинский»)
В компетенции «Изобразительное искусство»
1 место – Ильиных Дарья Андреевна (МАОУ Центр образования «Верх-Тулинский»)
2 место – Тюкалова Виктория Вячеславлвна (МАОУ Центр образования «Верх-Тулинский»)
3 место – Скрипник Кирилл Алексеевич (МАОУ Центр образования «Верх-Тулинский»)
Участник - Осадчий Денис Анатольевич (МБОУ - Ярковская школа №3 с кадетскими классами)
Участник – Зинатуллин Динар Тимурович (МАОУ Центр образования «Верх-Тулинский»)
В торжественной обстановке зам. директора по УВР Калинина Татьяна Сергеевна поздравила ребят с достойным прохождением конкурсных испытаний и вручила заслуженные дипломы за призовые места, сертификаты участникам и памятные подарки от Центра образования «Верх-Тулинский».
Справка о проведенном мероприятии
«Профилактика социальной дезадаптации и деструктивного поведения обучающихся в современных условиях»
- Информация о материале
3 декабря 2024 года педагоги Центра образования "Верх-Тулинский" стали участниками научно-практической конференции «Профилактика социальной дезадаптации и деструктивного поведения обучающихся в современных условиях» в рамках Регионального научно-практического Форума «Образование обучающихся с особыми образовательными потребностями: современные возможности и перспективы будущего» на базе школы № 218 г. Новосибирска.
На конференции было множество интерактивных меоприятий:«Технологии, эффективные формы и методы профилактической работы в системе образования»: мастерская тренинга, деловая игра, презентационная площадка, студия профессионального мастерства, родительская гостиная, ученическое кафе, методический диалог.
"Мастерская тренинга", где рассматривались вопросы
- Профилактика поведенческих негативных проявлений у обучающихся общеобразовательных организаций
- Развитие эмоционального интеллекта и навыков самоконтроля обучающихся в рамках профилактики деструктивного поведения
- Тренинг «Мир иллюзий»
- Тренинг «Твой выбор»
"Презентационная площадка" была посвящена актуальным темам: «Эффективные формы и методы профилактической работы в системе образования»
- Профилактика зависимостей
- Реализация программы профилактики суицидального поведения подростков "Жизнь как чудо!"
- Формы и методы работы социального педагога с детьми ОВЗ по профилактике девиантного поведения в условиях инклюзивного образования(на конкретных примерах)
- Профилактика школьной дезадаптации у детей с ограниченными возможностями здоровья
- Профилактика буллинга детей с ОВЗ (презентация опыта работы)
- Коррекция нежелательного поведения.
- Реализация программы "Все цвета, кроме черного" в рамках профилактической работы социального педагога"
- Практические формы и методы работы с детьми девиантного поведения в условиях инклюзивной школы
Так же активно включились родители в работу площадки Родительская гостиная «Ресурсный родитель: как сохранить психологическое здоровье в современной действительности».
В рамках подготовки к конференции был объявлен конкурс видеороликов «Развитие служб профилактики социальной адаптации и деструктивного поведения обучающихся с особыми образовательными потребностями в современных условиях", где наши специалисты Службы психолого-педагогического и социального сопровождения приняли участие в данном конкурсе.
- Информация о материале
05 декабря 2024 г. в рамках работы Ресурсной организации на базе Центра образования "Верх-Тулинский" прошёл семинар- практикум для педагогов и специалистов ОО:
"Создание условий успешности ребенка с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"
Школу посетили педагоги МАОУ «Марусинская школа №24», МАОУ «Толмачёвская СОШ №61», МБОУ «Боровская СШ №84».
Данным мероприятием мы продолжили цикл семинаров, посвященных актуальным вопросам по созданию условий для успешности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве. С приветственным словом к участникам семинара обратилась директор Центра образования "Верх-Тулинский" Н.И. Уксусова Она подчеркнула актуальность заявленной темы, пожелала участникам успешной работы.
Далее заместитель директора по воспитательной работе Г.С. Рогачёва рассказала об "Организации внеурочной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении"
В практической части семинара Ю.А. Тихонова (учитель начальных классов) провела тренинг для работы с родителями под названием "Особые дети - особый подход".
Для присутствующих была предоставлена возможность посетить и посмотреть уроки в среднем звене и в начальных классах. Как формируются коммуникативные УУД с помощью групповых методов работы на уроке географии,для детей с умственной отсталостью, показала присутствующим И.С. Рябинина.
Методами и приемами работы на уроках с обучающимися с ОВЗ, способствующими развитию умения анализировать и сопостовлять, поделилась учитель начальных классов М.В. Иокерс через проведение Классного часа "Я и МЫ";
Так же нашим гостям была предоставлена возможность посетить урок адаптивной физкультуры с детьми разных нозологий, особенностью проведения таких уроков поделилась с нами О.Ю. Павловская.
И прекрасным завершением насыщенного и плодтворного дня было проведение мастер-класса по изготовлению новогодней композиции, под руководством Амоголуновой И.Н.
По итогам мероприятия представители школьных сообществ в своих отзывах отметили полезность и значимость полученной информации для своей деятельности в работе с детьми с ОВЗ.