Служба психолого-педагогического сопровождения
Служба психолого-педагогического сопровождения является организационно-функциональной структурой Центра образования «Верх-Тулинский»
Служба психолого-педагогического сопровождения осуществляет свою деятельность, руководствуясь федеральными законами, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Российской Федерации и исполнительных органов субъектов Российской Федерации в области образования, Концепцией развития службы психолого-педагогического сопровождения образования Новосибирской области, приказами и распоряжениями Департамента образования г. Новосибирска и в соответствии с Уставом МАОУ Центр образования «Верх-Тулинский» и локальными актами, которые регламентируют эту деятельность в образовательной организации.
Целью деятельности Службы сопровождения является психологическое обеспечение и повышение эффективности педагогического процесса, защита психологического здоровья и социального благополучия всех участников образовательного процесса, а также оказание психологической (психологической поддержки), социально-педагогической, логопедической, дефектологической, тьюторской помощи и поддержки участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами развития МАОУ Центр образования «Верх-Тулинский».
Деятельность Службы сопровождения позволяет:
- реализовать особый вид помощи ребенку в обеспечении эффективного развития, социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков в условиях образовательного процесса, построения индивидуальной образовательной траектории;
- организовывать процесс создания специальных условий обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детьми, имеющими статус «ребенок – инвалид»;
- оказывать содействие в разработке и реализации программ развития образовательного учреждения с учетом создания более благоприятных условий для развития и воспитания детей;
- создавать комплексные профилактические и коррекционно-развивающие программы, направленные на преодоление психолого-педагогических и социальных проблем обучающихся, развитие одаренных и высокомотивированных детей.
- взаимодействовать со всеми участниками образовательных отношений в целях создания условий, способствующих развитию гармоничной личности и формированию у обучающихся глобальных компетенций.
Основными задачами службы психолого-педагогического сопровождения являются:
- психолого-педагогические и социально-психологические мониторинги, позволяющие планировать и осуществлять эффективное психолого-педагогическое сопровождение всех участн6иков образовательного процесса;
- исследование и анализ особенностей адаптации и социализации обучающихся, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
- сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся, педагогов и родителей (законных представителей);
- обеспечение психологической безопасности и комфортности образовательной среды;
- создание специальных образовательных условий для обучающихся в соответствии с заключениями психолого-медико-педагогической комиссии;
- создание условий для повышения психологической культуры и психологической компетентности всех участников образовательных отношений;
- обеспечение комплексной профилактики социальной дезадаптации и негативных явлений в образовательной среде, в том числе девиантного, аддиктивного и суицидального поведения;
- психолого-педагогическое сопровождение процесса воспитания, обеспечение психологических условий для формирования достойной жизненной перспективы, профориентации, самореализации в социально позитивных видах деятельности в соответствии с их возрастными и личностными потребностями и потенциалами.
Ознакомиться с составом специалистов Службы сопровождения:
Все полезные документы и рекомендации для Вас
План психолого-педагогического консилиума
Профильные смены для детей в летний каникулярный период: