- График консультаций по подготовке к ГИА в осенние каникулы
- График проведения очных занятий по подготовке к ГИА 2025 (районные консультации)
График дополнительных занятий по подготовке к ГИА с 01.12.2024
С 19 по 26 августа в “Альтаире” на базе ДОЛ им. О.Кошевого проходила профильная естественно-научная смена, в которой принимали участие ученики специализированных классов, в том числе, и из нашей школы. Одна из участниц смены ученица 9с класса Грицман Виктория так описывает свой опыт пребывания в этом лагере:
"Вместе со мной в лагерь отправились и мои одноклассники: Рябинин А., Болдырева А., Ерёмченко И.
По приезде мы сразу же приступили к занятиям по естественно-научной программе для обучающихся спецклассов муниципальных районов НСО. В течении семи дней мы на практике знакомились с особенностями проектной деятельности. У нас были такие предметы как физика, химия, биология, математика и информационные технологии, а также уроки здоровья. В среднем урок длился час сорок. Проще говоря,- пара. В день их было четыре. Благодаря такому интенсиву, я узнала много нового. Все было очень понятно, особенно то, как преподносили новый материал. Было очень много практики, благодаря ей все отлично запомнилось. Не было скучных лекций, все очень интересно и полезно.
В конце образовательной программы у нас был турнир, где нас поделили на команды из четырех человек. Каждый должен был показать себя, чтобы продвинуть команду вперед. Турнир состоял из трех блоков, таких как командный турнир, теория, практика. В основном мы применяли знания, полученные за эти дни, но многие люди проявляли себя и получали за это дополнительные секретные баллы. Теоретический тур был индивидуальным, где каждый вносил вклад в общую копилку очков. Практика - это, наверное, самое интересное в этом турнире. Ты сидишь один - создаешь препараты, никто тебе не помогает, чувствуешь себя независимым и взрослым. Окунаешься в эту атмосферу с головой и просто влюбляешься в мир науки.
Но в “Альтаире” была не только учеба. Я познакомилась с прекрасными людьми. В свободное от занятий время мы играли в волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис, бадминтон, репетировали номер на неофициальное закрытие “Альтаира”. Играли в настольные игры, слушали музыку и просто весело проводили время.
В “Альтаире” прекрасный воздух, ведь он находится в сосновом бору, поэтому пребывание там было очень полезным для нашего организма.
“Сложнее всего начать действовать, все остальное зависит от упорства” – говорит американская летчица – первая женщина, которая в одиночку перелетела Атлантический океан. А потом написала много книг об этом. Начните действовать и вы покорите вершины науки!
С 8 по 10 сентября в г. Карасук на базе МБОУ Технический лицей №176проходила научно-исследовательская экспедиция «Новые аспекты химии и биотехнологии». Для участия на конкурсной основе приглашались ребята 8-11 классов. Учащимся необходимо было написать мотивационное письмо и исследовательское эссе на одну из предложенных тем. С нашей школы в экспедицию отправились ребята из специализированных и профильного классов: Орлова -Андреева Мария, Литвинова Ангелина, Мальцева Виктория, Дерунова Анна, а также их наставник - учитель биологии Грицман Лариса Геннадьевна.
Участники экспедиции имели возможность прослушать лекции к.б.н. Смирновой Натальи Валентиновны о необходимости поддержания биологического разнообразия на Земле. Ребята узнали о вымирающих видах, о том, какая масштабная, порой очень трудная работа проводится для сохранения и восстановления численности редких и вымирающих животных. В лаборатории ребята познакомились с аспектами создания исследовательских проектов, методиками анализа почвенных и водных проб, методиками определения растений, поработали на лабораторном оборудовании в рамках первичной обработки материала, отобранного в ходе полевой практики.
Ежедневно, с первого дня, проводилась выездная полевая практика. В процессе данной работы был получен ценный опыт работы с природными объектам. Ребята научились закладкывать почвенные разрезы, отбирать почвенные пробы, воду, научились методам сбора и гербарирования растений.
Неизгладимое впечатление на всех участников экспедиции произвела экскурсия на биостанцию. Руководителем биостанции по сохранению и разведению редких птиц вот уже на протяжении 57 лет является Владимир Александрович Шило. Он прочитал ребятам лекцию о богатейших природных ресурсах нашей Родины, природе Новосибирской области, редких видах. Несомненно, все участники были тронуты его рассказом о хищническом, варварском поведении человека по отношению к природе, которое приводит к прямому и косвенному истреблению животных, разрушению их природной среды обитания.
Благодаря таким людям, как Владимир Александрович и его сотрудники ведется трудная многолетняя работа, иногда успешно, иногда не очень, по спасению от вымирания некоторых видов редких животных.
Конечно же, в экспедиции ребята не только работали, но и с удовольствием общались со сверстниками из других школ. После каждого насыщенного дня их ждала психологическая разгрузка и развлекательная программа, подготовленная специалистами лицея. А в последний вечер перед отъездом участник из г. Карасук провел замечательную экскурсию по городу, по набережной, на которой, кстати, теперь живут птицы, развести которых удалось сотрудникам биостанции В.А.Шило.
Уезжая домой, ребята думали о том, как воплотить знания и опыт полученный в ходе экспедиции, в решении проблем природы через проведение собственных исследований и создание проектов.
3 сентября День солидарности в борьбе с терроризмом . Был проведен показ Всероссийской детской премьеры фильма «Золотая бронза», который посвящен жизни и судьбе российского борца, трехкратного чемпиона Европы, призера Олимпийских игр в Токио Артура Найфонова. Спортсмен провёл детство в Республике Северная Осетия- Алания и был заложником в школе № 1 Беслана. Закрытий просмотр фильма прошел среди обучающихся 5-11 классов.
Не только взрослые люди могут поддаться панике во время эпидемии, дети, которые заперты в самоизоляции, тоже испытывают стресс. Они вместе с родителями смотрят новости и паникуют.
Родителям рекомендуется поддерживать привычный (насколько это возможно) ритм жизни. Вовлекайте детей в домашние дела, посвятите больше времени домашнему обучению. Поощряйте детей связываться по телефону или в социальных сетях со своими сверстниками, но время, проведенное в интернете, все равно контролируйте.
Во время стресса ребенок стремится к общению с родителями – не отталкивайте его, поговорите, найдите решение облегчить его беспокойство.
Объясните детям, что вирус не является фактором национальной или этнической принадлежности, чтобы у них не сложился негативный стереотип к людям другой национальности.
В доступной форме объясняйте детям, что именно происходит в мире, расскажите как снизить риск заражения коронавирусом. На все вопросы отвечайте позитивно – ребенок будет перенимать отношение к пандемии от своих родителей, поэтому если родители в панике, у ребенка она тоже проявится.
Окружите ребенка заботой и любовью – карантин, как бы прискорбно это не звучало, открывает вечно занятым родителям отличные перспективы провести больше времени с детьми.
Страница 138 из 141