Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма, отмечаемый ежегодно 2 апреля, начиная с 2008 года, установлен резолюцией Генеральной ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года.
Цель этой даты — подчеркнуть необходимость помогать людям, страдающим неизлечимым заболеванием, и повышать уровень их жизни. Численность детей, страдающих аутизмом, высока во всех регионах мира и имеет громадные последствия для детей, их семей, общин и обществ.
Аутизм — это постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства, сказывающегося на функционировании мозга. Аутизмом страдают преимущественно дети независимо от пола, расовой принадлежности или социально-экономического положения. Для аутизма в первую очередь характерны уникальные особенности в плане социального взаимодействия, сложности в повседневном общении и нестандартный способ обработки информации от органов чувств.
Детский аутизм является особым видом отклонения в психическом развитии.
В этот день в рамках акции 2-го апреля городские здания городов разных странах по всему миру подсвечиваются главные здания синим цветом в знак их поддержки. Общественные организации и объединения России проводят акции, направленные на привлечение внимания к распространенности аутизма, проблемам людей с аутизмом и их семей. Акция проводится в знак солидарности с людьми с аутизмом и их семьями, а также с целью привлечения внимания политиков и простых граждан к проблемам аутизма..
Аутизм НЕ делает человека «ИНЫМ», «другим» или «каким-то не таким». Люди с аутизмом также могут учиться, работать, дружить, любить и жить полноценной жизнью, как и все.
Для детей и взрослых с аутизмом не нужны специальные приспособления, а нужны: понимание, уважение и принятие.
Специалисты Службы психолого-педагогического и социального сопровождения нашей Школы, совместно с педагогами провели мероприятия в поддержку акции: педагоги с детьми нарисовали атрибутику, посмотрели мультфильм, обучающиеся участвовали во флэш-мобе, были организованы классные часы для обучающихся Центра образования "Верх-Тулинский", что способствовало формированию положительных установок в отношении детей с аутизмом, формированию представлений об особенностях людей с органиченными способностями, воспитанию социально одобряемых стереотипов поведения обучающихся.
Мы все разные, но все мы ЛЮДИ!